Феномен одержимости убийством в целях разрешения некой «всеобщей» морально-нравственной дилеммы, в степень которой на самом деле возводится практический интерес отдельных и особенных в смысле некой присущей индивиду ущербности есть особенное, доведенное до уничтожения в себе самом индивидуальное человеческое начало. Начало, превратно понимаемое в себе индивидом, как чисто рассудочная механистическая рефлексия пользы своего собственного индивидуального бытия. Бытия, имя которому ничто. ибо через свое ничто такой индивид стремится обрести всеобщее коллективное бытие.
Суть этого человеческого начала в его непрестанно становящейся человечности, что не одно и то же с человеческим содержанием индивидуального как момента перехода из состояния дикости в состояние цивилизованное.
Жизнь как таковая, или иначе живая жизнь, есть условие всеобщего и универсального развития универсума. Результатом этого развития является сближение, уравнивание и существование в тождестве живого начала в нем, высшим нравственным или духовным выражением чего, является утверждение всеобщего права на жизнь и всеобщего равенства в этом праве на жизнь индивидуальных мыслящих и чувствующих живых начал.
В этом смысле пребывают в жизни отдельные и особенные индивиды, которые неспособны удерживать в себе, рвущую на противоположные начала их индивидуального развития, субстанциональность их человеческого существа. Этот феномен обусловлен, в принципе, неустранимой и врожденной патологией личности в одном крайнем случае, и некритическим, психологически зависимым и личностно-подчиненным отношением к «ценностным бредовым идеям особенного индивида», в другом крайнем случае. Индивид становится убийцей, разрушая во внешнем себе, свое собственное внутреннее условие человеческого духовного естества.
В то же время, имеет место и момент противоположно равного патологическому существу личности. Где, наравне и в отрицание таким космическим социальным явлениям как нацизм, или же иное массовое убийство живых общественных и социально близких к человеку существ, мы видим возвышение человека не просто до признания жизни как высшей индивидуальной и, в этом смысле, особенной его ценности, а до признания за жизнью любого близкого, да и не близкого человеку существа, всеобщего права на жизнь и ее всеобщей значимости.
Эта высокая личность также преодолевает противоречие своей раздвоенности индивидуального, отрицающего за любым «чужим» равное с ним право на жизненное пространство. Однако, эта раздвоенность сущего в человеке, есть неотъемлемое и главное условие становления общественной организации людей и индивидуальности в ней.
Не будем забывать о том, что предки человека лишь тогда получили возможность принимать вертикальное положение, когда они спустились с деревьев на равнину. Именно собаки, в течение тысячелетий, охраняли и защищали, в принципе его беззащитного перед лучше вооруженными зубами и когтями, дикими хищными зверями, пока он – человек – не стал создавать орудия охоты. Об этом научном факте, мало кто осведомлен. Никто другой, из тех, благодаря кому, образовался человек, не заслуживает более величественного памятника любви и славы, как собаки.
Потому, когда, мы сталкиваемся, с фактами произвола, жестокости и равнодушия в отношении собак и иных близких нам существ, мы достоверно пребываем в нравственном тупике собственной совести и в преступном бездействии рассудка прозябающего нравственного меньшинства безнравственного государства.
Ибо, в таком случае, вся деятельность государства, опускается до простой и примитивной рефлексии превратно понятой «общей пользы», суть которой, как я уже, сказал выше, на деле есть, лишенная условия всеобщего развития, простая рефлексия узко индивидуалистического, лишенного нравственной составляющей человечности как всеобщего уважения жизни, рассудка.
Наша интеллигенция, которая по праву называется умом, совестью и честью нации, - еще окончательно не уничтоженная, оскорбляющими человеческое достоинство и ломающими ее быт и профессию, материальными условиями национального общественного бытия, всякий раз доказывает на кого надо равняться нации, по крайней мере, в воспитании сознательного нравственного и всеобщего начала человечности в народе. И всякий раз она, в первую очередь, и не в последнюю очередь в отношении защиты и сострадания к нашим младшим братьям, становится жертвой всякого рода убийц и насильников вроде пресловутых «дог-хантеров».
Нация больна, если она вообще, когда-либо была здорова! И к отчаянию великого множества замечательных людей нашего окаянного Отечества, в котором гибнет высокое и торжествует низменное в поступках и словах, удовлетворенных и гордящихся своим существованием рядовых убийц всего живого, расцветает та идеология, и то понятие, что всякое зло это добро, раз оно находит поддержку в государстве и в обществе. Ибо на деле осуществляется великое пророчество святыни, что именно благими намерениями глупцов и подлецов – этих живых мертвецов земного ада - вымощена дорога в ад подземный.
Пусть же каждый, раз выбрав себе возмездие, несет его в свой ад. Да, будет так!
23.11.11 СПб В. Выхристенко (Fred2001)